Смс рассылка через 3 разных канала

Сегодня мы бы хотели поговорить про 3 канала для отправки смс-сообщений.

Смс-рассылка на сегодняшний день значительно подорожала по сравнению с тем, что было 3-4 года назад. Повышение цены на отправку смс в значительной степени произошло из-за изменений на законодательном уровне - ФЗ «О Связи» и ФЗ «О рекламе», и на уровне межоператорского интерконнекта. Другой причиной изменения ценовой политики на отправку смс явилось большое количество спама в сетях операторов сотовой связи. В итоге появилось несколько способов смс-рассылки через агрегаторов. Все они отличаются друг от друга по различным параметрам: цена, имя отправителя, процент и скорость доставки, возможность интегрироваться и др.

Чтобы лучше разобраться в канальной системе нашего смс-сервиса, мы предлагаем кратко рассмотреть плюсы и минусы всех возможных способов работы на рынке мобильного маркетинга сегодня. Итак, начнем:)

Прямой канал отправки смс.

Еще этот канал называют «Мультиподпись». Его отличительной особенностью является то, что рассылка смс клиентам приходит от постоянной буквенной подписи максимум в 11 латинских символов. Одобрение имени отправителя для операторов Билайн и Теле2 происходит сразу после подачи заявки. Операторы МТС и Мегафон просят отдельно заполнить бланки или предоставить свидетельства на торговую марку или скан ИНН. Более подробно Вам об этом расскажут наши менеджеры.

Плюсы данного канала:

  • практически 100% доставка, если все номера в базе актуальны;
  • гарантия доставки и работы канала со стороны операторов сотовой связи;
  • максимально высокая скорость доставки смс-сообщений;
  • ваша постоянная буквенная подпись;
  • множество протоколов для интеграции к стороннему ПО.

Минусы данного канала:

  • высокая стоимость отправки сообщений, около 2 р. за номер;
  • строгая модерация со стороны операторов сотовой связи, возможны отклонения сообщений;
  • риски возникновения жалоб и наложения штрафов со стороны операторов и ФАСа.


Прямой, гарантия без выбора подписи.

Это способ отправки смс от нейтральной буквенной подписи типа INFOsms, Inews, MassageMe и других нейтральных имен. Для каждого оператора сотовой связи имя отправителя свое, и оно может меняться со временем рандомно. Данный канал отправки тоже является прямым, т.е. с высоким процентом доставки. Принцип его работы в суммарном трафике на каждое имя отправителя, которые выкупаются смс-агрегаторами, отсюда и более низкая цена.

Плюсы данного канала:

  • высокий процент доставки смс – до 90-95%;
  • нет жесткой модерации, возможна отправка любых текстов в рамках ФЗ «О рекламе»;
  • не такая высокая цена отправки смс, как на прямом канале – в среднем 1,6 р.

Минусы данного канала:

  • нет постоянной буквенной подписи;
  • возможны возникновения технических сбоев.


Цифровой канал для отправки смс.

Его еще называют альтернативным каналом для отправки смс. Все сообщения в этом случае приходят абоненту от случайных федеральных номеров. Номера являются виртуальными, на них нельзя позвонить и написать смс, подставить личный номер в подписи тоже невозможно. Технически работа этого канала реализована либо через зарубежных операторов сотовой связи, либо через сим-боксы наших российских операторов. Этот канал привлекателен свой ценой, отсутствием модерации и, как следствие, штрафов для клиентов из-за жалоб. Смс-уведомления на этом канале могут приходить с задержкой и со сниженным процентом доставки. Операторы сотовой связи всячески борются с этим трафиком, т.к. не получают свой сервисный сбор. В связи с этим нередки случаи технических сбоев.

Плюсы данного канала:

  • самая низкая цена на рынке – в среднем 50 коп. за смс;
  • возможна отправка с любыми текстами, нет модерации и штрафов за рассылку;
  • процент доставки составляет 60-80%.

Минусы данного канала:

  • нет постоянной буквенной подписи;
  • возможно возникновение технических сбоев;
  • загруженность канала в праздничные дни;
  • нет возможности интегрироваться по различным протоколам.


Это краткий обзор нашего смс-сервиса. При организации работы по отправке смс есть свои тонкости, поэтому по всем вопросам рекомендуем связаться с нами для получения более подробной консультации. Наши менеджеры подберут Вам наиболее оптимальный способ отправки смс в зависимости от бюджета и конечной цели.